БИЗНЕС-ПЛАН ДЛЯ ЦВЕТОЧНОГО БИЗНЕСА: как составить, что учитывать



Все новости

Когда мы говорим о планировании, обычно сталкиваемся с популярной сегодня точкой зрения: бизнес-планы не работают, потому что в жизни все равно все пойдет по-другому.

Отчасти это так.

И я даже придерживаюсь мнения, что талантливый предприниматель легко и быстро может нарисовать бизнес-план на салфетке. И это чистая правда! Я, кстати, и сама достаточно часто так делаю.

Но все же наступает момент, когда данные нужно перенести в какую-то цифровую плоскость — это даст наглядное понимание, какие сценарии ожидают компанию и при каких условиях. С этим и предлагаю разобраться подробнее!

Что нужно знать перед открытием цветочного бизнеса

Когда приступаешь к бизнес-плану даже для небольшой цветочной студии, важно прописать пессимистичный и оптимистичный сценарий — так у вас перед глазами сразу будет «программа» четких и результативных действий.

План моего первого цветочного магазина, который я открыла после уже известных вам событий, кстати, родился как раз на салфетке. Я выяснила, сколько стоит роза в моем городе, узнала ее закупочную цену и простым вычитанием рассчитала маржинальность. Но все не так просто, друзья!

На старте многие не понимают, как спрогнозировать выручку. Однако в цветочном бизнесе есть одна постоянная — коэффициент сезонности, который нужно учитывать.

То есть, в зависимости от определенного месяца спрос на продукцию будет выше или ниже. Важно высчитывать его по своему городу, а еще лучше — по своему магазину.

Понятное дело, таких данных в интернете не найти, но метод наблюдения и инсайдерская информация вам в помощь!

Как рассчитать производственные расходы

Студии, с которыми я начинаю работать и соприкасаюсь сейчас на своих консультациях и аудитах, сталкиваются на старте с одной и той же проблемой:

им совершенно непонятно, как выстроить процесс производства, какие требования должны быть к персоналу, как высчитывается себестоимость продукции.

И в таком случае нужно прописать подробный производственный план.

Что нужно, чтобы производить букеты?

Это зависит от типа бизнеса:

1. Cовмещенная модель

Здесь вы будете выстраивать магазин так, что у вас производственный цех и торговая площадка условно будут располагаться на одном флористическом столе.

И тогда в бизнес-плане вы должны заранее учитывать расходы как производственной, так и торговой части.

2. Онлайн-магазин

В этом случае у вас есть студия для работы, но не для посетителей, и ваша задача — правильно оборудовать рабочую зону.

Это один из моментов, что отличает интернет-магазин от офлайн-точки: в онлайне как таковой торговой части вам не надо, надо делать удобную производственную зону

К производственной зоне относится множество вещей:

  • стулья
  • шкафчики
  • столы
  • урны
  • вазы
  • инструменты
  • ленты
  • термоклей

Буквально — все, что нужно для комфортной работы.

Вы должны понимать, продумывая производственные мощности, на какой объем они рассчитаны. Для того, чтобы у вас было 1 рабочее место, нужен 1 квадратный метр поверхности — ведь за одним небольшим столом может работать один человек.

Но сделайте сразу шаг вперед — ведь с развитием бизнеса вам нужно будет расширяться, поэтому планируйте заранее люфт на 2 рабочих места, чтобы потом не приходилось действовать в режиме жёстких ограничений.

Отдельная статья расходов — дополнительные материалы:

  • пена
  • тейпы
  • упаковка

и прочее.

Упаковка, кстати, всегда весомая статья затрат — вам нужно будет много всего купить, чтобы начать работу. Поэтому учитывайте ее отдельной статьей!

Обязательно заранее подумайте и над рабочей формой флористов — если для онлайн-магазина это не очень важно, то для формата студии с торговой зоной обязательно нужна спецодежда!

И, конечно, в торговой зоне нужно все делать более красивым и дорогим, учитывая при этом эргономику — о ней мы тоже как-нибудь поговорим.

Дополнительные расходы

В эту категорию обязательно включите такие статьи:

  • бюджет на рекламу

Это ваш основной инструмент привлечения клиентов.

  • комиссии

Это регулярные платежи за интернет-эквайринг, обслуживание расчетного счета, программы учета, кассу — все, что потребуется для начала работы.

И все же помните: производственный план и экономика компании лежат в разных плоскостях.

Первое — инвестиционная история, когда вам нужно ответить на главный вопрос: «Сколько денег необходимо, чтобы все это запустить?».

А дальше вам уже нужно построить модель, при которой у вас есть валовая выручка: из нее и вычитаются ваши расходы — и тут важно найти свой 0 (точку безубыточности).

Подытожим?

Да, бизнес-план может быть на салфетке. Но свою точку безубыточности вы должны знать, как 2х2!

Вы должны понимать, сколько вам нужно продавать в штуках (стеблях) и сколько — в деньгах, чтобы выходить в ноль.

Это важные цифры, на основе которых вы в дальнейшем будете выстраивать свой план продаж.



Получить бесплатно 10 уроков
«как открыть цветочный бизнес»

Узнайте, как это работает, и примените для своего бизнеса.

Получить бесплатно 10 уроков
«как открыть цветочный бизнес»

Узнайте, как это работает, и примените для своего бизнеса.

Консультация по настройке учета в
системе мой склад

Оставьте свои контакты и я свяжусь с вами в ближайшее время.

Вам нужен аудит вашего цветочного бизнеса?

Оставьте свои контакты и я свяжусь с вами в ближайшее время.